Школьная медиация для учителей

О службе медиации


Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)
В центрах служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя работник центра, который специально обучен процедуре медиации.
Работники центров, выполняющие функции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.
В 2012 году задача создания служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

 2020 Методические рекомендации


Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:


Самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;
Замалчивание;
Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей,  законных представителей, работников центра и т.д.
Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - медиатор.
Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.
Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.
Миссия службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму  реагирования на  конфликтную ситуацию.
Цель службы медиации — развитие  восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи службы медиации:
Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей. 



СЛУЖБА МЕДИАЦИИ нашей школы

УВАЖАЕМЫЕ  КОЛЛЕГИ!

В НАШЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

С 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА

РАБОТАЕТ

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Служба медиации состоит из СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧИВШИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВАМ МЕДИАЦИИ педагогов, а также из обучающихся нашей школы и их родителей.

В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, педагоги, выполняющие функции медиаторов, применяют технологию школьной медиации, элементы медиации.

Медиация в школе - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.

Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей школе – это педагог, специально обученный новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.

Обратившись в службу с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или наши дети, ВЫ сможете быть уверены, что:

• Вам и Вашей проблеме поможет только СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК и только по Вашему желанию;

• выход из ситуации будет найден БЫСТРО;

• разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ (о Вашем обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то согласия не узнает НИКТО – НИ одноклассники, НИ учителя и директор, НИ инспектор ПДН, НИ даже родители);

• медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ БЕСПРИСТРАСТЕН (он не будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и навязывать свое мнение. Он только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;

• Ваша ВСТРЕЧА будет ДОБРОВОЛЬНОЙ, Вы в любое время сможете прервать разговор и уйти, о Вашем разговоре никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас примириться, пока Вы сами этого не захотите).

Все вышеизложенное обозначает, что В НАШЕЙ службе при содействии Вам в достижении договоренности о разрешении сложной ситуации будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом № 193-ФЗ):

• ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

• ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ МЕДИАТОРА.

• ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.

• ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.

Обратившись в службу медиации Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:

• быстро (чаще в ходе 1 беседы);

• конфиденциально (никто ничего не узнает);

• решение о том, как быть дальше примите Вы сами, и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;

• никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;

• Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.

Педагоги, которые в нашей школе выполняют функции медиаторов, знают как и готовы Вам помочь:

  •  Романова Эльвира Николаевна;
  •  Сафаева Маргарита Константиновна;
  •   Постникова Алена Михайловна;
  •  Сенюрина Галина Константиновна;
  • Витальева Марина Сергеевна;
  • Трутнева Татьяна Петровна;
  • Андреева Юлия Викторовна;
  • Бобина Вера Викторовна

 

Вы можете обратиться к любому медиатору, которому Вы больше доверяете

ПОМНИТЕ!

Цель медиатора – НИ разбирательства, НИ наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.

Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно, можно сказать об этом медиаторам, они помогут также без огласки и быстро.

Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора) также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.

НЕ будьте равнодушны!

В сложной ситуации может оказаться каждый!

В нашей школе каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!

Правовой основой создания и деятельности службы медиации в нашей школе:


В службу медиации входят работники центра, имеющие педагогическое образование и прошедшие подготовку (обучение) в качестве медиаторов (получившие специальные навыки проведения медиации). Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. Положение о службе медиации нашей организации – здесь…
В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация,  конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.
Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника-медиатора, который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками центра, между родителями / законными представителями и работниками центра, между детьми и родителями / законными представителями.
В нашей организации также действует служба медиации и работники центра, выполняющие функции медиаторов всегда готовы  оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как несовершеннолетним, так и взрослым.


График работы службы медиации нашей организации

Обратиться к медиатору можно лично (кабинет № 309) или позвонив по телефону 2518712 и договориться о встрече
Локальные акты, регламентирующие работу службы медиации нашей организации здесь…
Информация о медиаторах здесь…
Документы, составляющие правовую основу создания и деятельности служб медиации здесь

 

Информационная поддержка

Адрес сайта: http://www.mediationinedu.ru

 Гид по медиации для обучающихся

 Гид по медиации для родителей

 Инструкция для учителей по использованию логина для работы с материалами сайта проекта  «МЕДИАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»

 Список учителей-участников Международного дистанционно-образовательного проекта "Медиация в образовании"